Прп. Паисий Святогорец уступил место в Архондарике Пресвятой Богородице
Удивительное посещение Пресвятой Богородицей нашего Архондарика произошло в Неделю прп. Иоанна Лествичника. Чудотворная вратарная икона Пресвятой Богородицы Казанская из Богородицкого Казанского монастыря, где в 1579 году девице Матроне была явлена первая икона Казанская, была привезена в музей прп. Паисия Святогорца её хранителем благочестивым мирянином Георгием. Перед иконой был отслужен молебен с пением акафиста. После все молящиеся приложились к чудотворной иконе и помазались святым елеем.
Пресвятая Богородица Сама управила всё в этот день для поклонения Её чудотворному образу. Узнали о предстоящем событии за день до прибытия иконы. Ждали одного – двух певчих, а неожиданно собрался хор из девяти певчих Московской Духовной академии и семинарии, украсивший молитвенное обращение к Преблагословенной прекрасным пением. Иер. Валерий Духанин нашёл время отслужить молебен перед чудотворным образом. Информацию о прибытии иконы смогли дать в небольших группах, и люди уже сами передавали её далее. Архондарик был полон молящихся. Все молились, была настоящая совместная сердечная молитва ко Прсв. Богородице. Георгий, хранитель иконы, постоянно отмечал, как Богородица радуется пребыванию в Архондарике прп. Паисия и молящимся пред Её чудотворным образом.
И сам прп. Паисий смиренно уступил место в своём доме в Архондарике Самой Пречистой, Её Казанскому чудотворному образу. Именно в этот день в г. Ржев состоялось мероприятие «Проведи день с прп. Паисием», куда «поехали» святыни из музея: волосики прп. Паисия, его часть рубашки, рубанок и аналойная икона. Об этом подробнее читайте в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/arhondarikprppaisija?ysclid=lv2b5naea265161429
Действие благодати от иконы было реально ощутимо всеми пришедшими поклониться святому образу. Необыкновенное ощущение радости, даже ликования и мирного состояния духа испытывали все молящиеся перед иконой. Как ап. Павел в послании к Галатам пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал. 5:22). У кого перед этим было печальное настроение, упадок сил, сильное переживание проблем, от общения с Прсв. Богородицей перед Её святой иконой всё упадническое состояние исчезало и претворялось в радование, появлялись силы, уверенность, что проблемы разрешатся Самой Пречистой, как поделились своими впечатлениями и ощущениями сами посетители Архондарика прп. Паисия.
Хранитель иконы Георгий два раза рассказывал историю обретения этого чудотворного образа, и о чудесах – явлении благодатной помощи Пресвятой Богородицы ко всем людям, обращающимся к Ней.
Люди не хотели отпускать чудотворный образ. Но делание Её хранителя Георгия, данное ему по благословению схиархим. Илия (Ноздрина), приносить этот чудотворный Казанский образ ко всем нуждающимся в благодатной помощи Пречистой. И Матушка Богородица поехала в Москву в больницу к ожидающему Её посещения страждущему больному.
Краткая справка о чудотворном образе. Образ вратарной Казанской иконы Пресвятой Богородицы был установлен на Святых вратах Казанского Богородицкого монастыря в 2004г. как временный, напечатанный на бумаге. Через 10 лет этот Образ заменили на новый мозаичный. А выцветшую бумажную икону Богородицы с Врат сняли и не самым благочестивым образом отнеслись к этому Образу, сильно его повредив. Эту никому не нужную икону, промыслом Божиим передали благочестивому прихожанину Казанского монастыря Георгию. Со страхом Божиим после долгих уговоров, осознавая своё недостоинство принять такую святыню Георгий взял Казанскую икону на хранение в свой дом. Через год при усердных молитвах перед иконой, чудесным образом Казанская икона обновилась и преобразилась. Для неё изготовили киот и кофр для транспортировки. И в настоящее время Икона странствует по святым обителям России, больницам, хосписам, домам престарелых и везде, где есть нуждающиеся в Её благодатной помощи, являя многочисленные чудеса исцеления тяжелобольных, зарегистрирован случай воскрешения утопленного отрока, рождения детей у бесплодных, обращения в Православную веру неверующих и иноверцев.