Все, что происходит в многовековой истории человечества, – не теряется, но приобретается для вечности, ибо путь истории – задуманная Творцом летопись нашего спасения, непреходящий опыт человеческих ошибок и их преодоления. Об этом надо помнить, рассматривая и последнее столетие – без отрыва от предыдущих веков и конечной цели земного бытия.

Главной потерей ХХ века для христиан (а значит, и для русских людей) стала потеря лидерства христианских государств в мировой цивилизации, после того как государственные лидеры России и стран Европы допустили в 1914 г. бессмысленную междоусобную брань. Построенный на обломках христианских империй «новый мир» уже не видел себя защитником христианских ценностей, а советская Россия стала центром борьбы с Христовой Церковью. И это не было случайностью, ибо надо помнить, что строивший империю Петр I поработил Церковь, превратив ее в часть госаппарата. Потому разрушители Христианской империи направили свою поистине сатанинскую злобу и на Церковь, пролив потоки мученической крови христиан. Но парадокс в том, что с крушением империи церковная община России вновь обретает своего верховного пастыря – Патриарха.

В советский период народ лишается общественной инициативы, ибо все берет на себя государство. Тем не менее шла позитивная эволюция советского государства от пропаганды классовой ненависти и революционного террора к солидарному обществу. В 1960-е гг. это было уже действительно бесклассовое социальное государство – с развитой системой образования и бесплатного медицинского обслуживания, без нищеты и безработицы, без массовой уголовщины и растления. Для русских людей, как нации, весь советский период стал временем постепенного отхода от своей духовной и культурной идентичности, ибо марксистскими догматиками был целенаправленно сломлен сам строй русской жизни – общинно-церковный. В угоду идеи «советского человека» подавлялась именно русская идентичность, под запретом оказалась национальная мысль – религиозная философия и литература. И это притом, что советское государство способствовало укреплению национального самосознания у окраинных народов бывшей империи, вливая огромные средства в развитие их национальных культурных учреждений и системы образования.

Раскулачивание, с картины Сергея Кривоногова

Раскулачивание, с картины Сергея Кривоногова

И когда произошло крушение советского государства, это стало новой трагедией русского народа, ибо он не только потерял солидарный механизм самозащиты, но и оказался растерзанным на части по новым «независимым государствам». Отсутствие организованной национальной элиты в политической сфере в переломное время использовали заполнившие коридоры власти «интернационалисты». У оторвавшихся от национальной почвы авантюристов вовсе не было желания всеобщего блага: они жадно бросились обогащаться за счет общенародных ресурсов, допустив ослабления всех охранительных функций государства. Приобщившаяся к обогащению за общенародный счет уголовщина стала своеобразной уздой для народа, и это даже удовлетворяло «приватизаторов». Есть ли положительный смысл в таком государстве? Только для защиты поработителей от возможных внутренних и внешних конкурентов на использование общенародных ресурсов.

Ныне происходит положительный процесс укрепления государства. И в условиях затянувшегося периода становления новой российской государственности важно, чтобы опыт потерь и приобретений взаимодействия нации и государства не стал очередной потерей, но служил ориентиром в современном государственном строительстве. Для этого необходимо помнить приобретенные тяжким трудом и кровью уроки наших потерь и обретений, их причин и последствий.

1. Нация выше государства, ибо она – живой духовный организм, в солидарной любви к единому Отечеству творящий Божие дело на земле честным трудом и творением собственной культуры.

2. Государство есть броня нации, жизненно необходимый механизм ее защиты от внутренних и внешних паразитов. Существование государства обосновано и полезно только в его служении нации.

3. Государство не обязательно может служить нации, оно может быть инструментом революционного террора или беззаконного ограбления народа, орудием информационного манипулирования народом или орудием его растления, чтобы в народе не проснулось чувство собственного достоинства, чести и солидарности.

4. Чтобы государство было орудием национальной солидарности, жизненно необходимо создание механизма выдвижения в управленцы всех уровней лучших людей нации. Для этого важно: чтобы каждый лояльный гражданин-патриот был ответственным за формирование новой аристократии и имел реальные возможности выдвигать лучших людей нации в управленческие структуры; чтобы новая аристократия была внесословной, укорененной в национальной культуре и духе, не замеченной в предательстве общенациональных интересов, в служении зарубежным финансовым и иным центрам.

Александр Михайлович Шарипов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России

Александр Михайлович Шарипов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России

Тогда исполнится истинное назначение государства – быть высшей формой самоорганизации нации, быть защитной броней ядра национальной жизни – от внешних посягателей на суверенитет нации и от внутренних паразитов, не желающих солидарно трудиться на общее благо. Тогда нация и государство неразделимы в своей жизни, ибо такое государство и есть Родина.

Александр Шарипов

Комментарии закрыты