Каждый человек рано или поздно, но задумывается о своей жизни: кто он, зачем пришел в этот мир, к какому роду-племени принадлежит? И чем раньше он спросит себя об этом, тем возможнее ему найти свое призвание, свой путь или путик среди других проторенных дорог. Тогда же неизбежно у него встает вопрос о его Отечестве. И ему захочется узнать о судьбах своего народа, его предназначении.

Глубинного ума русский философ Иван Александрович Ильин, оторванный от родины физически, духовно был вместе с ней. Он писал в своем далеком далеке, мыслью обращаясь к нам, будущим его читателям: «Вместе с Пушкиным скажем, что другой истории, кроме той, которая у нас была, не хотим. История, родина, отец и мать не выбираются, не ищутся, а даются судьбой. За это таинственное веление судьбы, за титаническую борьбу с драконом, за устремление к свету чтим мы старую Россию – родину всех великих ценностей, созданных нашим народом… День, посвящаемый отечественной истории, подобен дню поминовения родителей. В старину верили в заступничество предков. Надо верить и нам. Верить в непостижимые законы России, в ее иррациональное начало, во все, что подметил Блок и что вылилось у него в стихе:
И невозможное возможно…

Минин и Пожарский. С картины Ивана Пантюхина

Минин и Пожарский. С картины Ивана Пантюхина

Если правда то, что умершие поколения управляют судьбами народов, то есть у нас заступники. Поверим же в чудо русской истории! Поверим в возможность невозможного!»
Каждое поколение нашего народа должно внимательно изучать историю своих предков для того, чтобы понять, зачем они приходили в этот мир, с какой целью. И почему так яростно отстаивали родную землю. И разве не дело сыновей и дочерей следовать вековым заветам своих родителей!

Есть две формулы признания значимости Москвы в русской истории. Первая – «Москва спасла Россию» – принадлежит Герцену. Вторая формула – «Россия спасла Москву» – пушкинская. И во все смутные времена, с начала XVI по XIX век, когда Москва захвачена неприятелем – поляками, французами, чубайсами, – глубинная Россия собирает свои полки для очищения Москвы. Будем надеяться, что это произойдет и в наше время. Предатели всегда были. В 1611 г. боярин Михаил Салтыков, который поджег свое имение в столице, чтобы не досталось голодранцам, противостоял первому ополчению. А польский гетман Жолкевский (полуполяк, полурусский) ввел в Москве щадящий режим. Через два месяца его заменили ляхом Гонсевским, который был особенно жесток с населением. Москва бы не оказалась в таком униженном положении, если бы не Семибоярщина…
Да, все, что происходит с Россией на протяжении восьми столетий, неслучайно и оправдано тяжким трудом мыслителей и устроителей…

Анатолий Анатольевич Парпара

Анатолий Анатольевич Парпара

Вслушаемся в мысль глубокого писателя Леонида Максимовича Леонова: «Все произошедшее было нужно, необходимо, чтобы Россия стала тем, что она есть сегодня. Россия была рудой, которую нужно было загрузить в мартеновскую печь, в температуру десять тысяч градусов, чтобы она переплавилась в благородный металл…»

От ума и мужества последующих поколений будет зависеть наполнение тех осмысленных форм, которые будут созданы новыми мастерами для огненного потока раскаленной руды…
Человек как Богозданное существо есть дух и материя. «Судьба существа зависит от судьбы Вселенной. Поэтому всякое разумное существо должно проникнуться историей Вселенной. Необходима такая высшая точка зрения. Узкая точка зрения может привести к заблуждению», – утверждал мудрый ученый, основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский. Плененный этой великой мыслью, я думаю о том, как же естественна для нас необходимость знания истории своего народа, изучения родного языка!

Анатолий Парпара

Справка
Анатолий Парпара – профессор Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ), председатель фонда имени М.Ю. Лермонтова, заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького 

Комментарии закрыты